Реинкарнация в Православии

Отрицание современным Православием перерождения души со стороны выглядит странно. В Библии нет структурированной идеи реинкарнации, но в то же время нет и её отрицания. Хотя известно, что в раннем Христианстве, до 553 года (дата, когда состоялся пятый Вселенский Собор), понятие, приближенное к реинкарнации, а именно предсуществование человеческих душ, присутствовало.

И подробно об этом можно прочитать в работах Елены Блаватской и Николая Рериха.

В Ветхом Завете идея перевоплощений встречается не единожды. Например, в книге «Экклезиаст» (41:9) Соломон говорит: «О горе вам, безбожники, отказавшиеся от закона высшего Господа! Ибо когда вы родитесь, вы родитесь, чтобы быть проклятыми». Вероятно, этими словами Соломон подтверждает возможность ещё одного рождения для человека.

Ветхий Завет заканчивается следующими словами: «Вот, Я пошлю к вам Илию, пророка, пред наступлением дня Господня, великаго и страшнаго» (Мал. 4:5).

И затем, уже в Новом завете, это пророчество исполняется, когда Иисус, после обезглавливания Иоанна Крестителя (который, по сути, являлся его предшественником, и при участии которого всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса), разговаривает со своими учениками, и те спрашивают его: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?

Иисус сказал им в ответ: «Правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё. Но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них». Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Мф. 17:1013). Но Православие упорно не хочет принимать данные факты.

Основной идеей современного Православия является то, что Иисус на Голгофе уже спас всех людей от грехов, и тем, кто уверует в это, дарована будет вечная жизнь в раю. Вечная жизнь в райском саду или вечные муки в аду, и то и другое — по истечении этой жизни земной. Не является ли этот переход из одной формы существования в другую также проекцией реинкарнации? А может, Иисус Христос своим воскрешением тоже показал людям, что после смерти жизнь снова продолжается?

Одно из основных действий, которое совершает современная Православная церковь — это разрешение, т. е. прощение грехов, человеку, который покаялся. Если Православие открыто признает идею реинкарнации, то и данное действие не будет иметь смысла.

Ведь сама идея перерождения для человека, находящегося на пути духовного развития, является ничем иным, как длительным путём эволюции Души. Душа сама несёт ответственность за исправление совершённых ею ошибок. Ей не нужно, чтобы ей отпускались грехи: она прекрасно понимает, что пожнёт лишь то, что сама посеет.

Из жизни в жизнь, приобретая опыт, она совершенствуется и приближается к Всевышнему. В Евангелии от Матфея говорится: «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный» (Мф. 5:48). И судите сами, разве может любящий Бог, Отец всех людей, дать своим детям всего лишь один шанс, в виде столь короткой и единственной жизни?

А вот, что пишет наш соотечественник профессор, доктор медицинских наук, действительный член Российской Академии естественных наук, член президиума профессиональной медицинской ассоциации специалистов традиционной народной медицины Иван Павлович Неумывакин в своей книге “Эндоэкология здоровья” (Стр.169-170) о реинкарнации в православии:

“…Если верить в закон Справедливости, по которому должны жить люди, то Богу нужны не рабы, а люди действия, которые не молитвами, а творческим началом, чистыми помыслами должны изменять мир. В этом заключается великое предназначение Богочеловека.

Человек должен верить в первую очередь в самого себя. Читая Библию, трудно поверить, что Христос, побывав во многих странах, в том числе в Индии, не мог проникнуться идеей бессмертия души, которая в своем эволюционном начале движется по реинкарнационной спирали.

Оказывается, как выяснил А. Мартынов, Нагорная проповедь Христа как раз и была посвящена закону Перевоплощения, реинкарнации, но она исчезла из Библии, что случилось на Иерусалимском соборе в 1523 году (документы об этом находятся в Британском музее).

По этой теории, смерть — это переход из одного состояния в другое, а судьба — это карма, в действие которой заложена программа, не выполненная вами в предыдущих воплощениях”.

Из интернета

Leave a Comment